+7 (87934) 6-02-63

Механический одометр имеет собственную погрешность до 8%. В зависимости от условий эксплуатации транспортного средства, износа узлов и агрегатов, использования нештатных запчастей и шин суммарная погрешность прибора может достигать 12%-15%.
Электромеханические одометры основаны на показаниях электронного измерителя числа импульсов от датчика скорости, то есть показания прибора пропорциональны числу импульсов за единицу времени. Эти приборы несколько точней механических, но все же, погрешность 57% у них случается, ведь они избавились лишь от слабых мест самой механики (люфтов, капризов троса, катушки, возвратной пружинки и т.п.).
Полностью электронные одометры совершенней электромеханических за счет улучшенного механизма контроля вращения ведущего колеса. В тоже время сам принцип контроля пройденного пути остается неизменным, и даже точная электроника находится в зависимости от состояния ходовой части автомобиля. Суммарная погрешность данных приборов редко превышает 5% в случае, если проводится дополнительная калибровка на тестовом участке пути (на заводе-изготовителе эта процедура не происходит).

На точность измерения любым одометром пройденного расстояния влияют следующие внешние факторы:

Высота колеса. Разница в высоте протектора в 1 см, например, даст на 60 км пробега автомобиля разницу в пробеге в 1,177 км (несложно проверить, вооружившись калькулятором и формулами геометрии). Примем диаметр одного колеса в 1 м, второго - 1.02 м. Первое совершит 19.108 оборотов, второе - 18.733. Каждый оборот - 3.14 м, разница составит 1177 м. И эту разницу мы получаем только при одном сантиметре! Поэтому одометр на автомобиле со стёртым протектором покажет большее значение по сравнению с периодом, когда автомобиль ездил на новых шинах. Ещё важно знать на какой тип колёс рассчитан одометр.
Если поставить другой тип колёс по диаметру, то будут совершенно иные данные по скорости и пройденному пути относительно реальных, так как спидометр и одометр считают количество оборотов колеса согласно данных о диаметре колес в паспорте ТС.

Колеса отличаются по диаметру: 315/70 и 315/80, например, дадут сразу разницу в диаметре в 6.3 см, со всеми вытекающими погрешностями.

Загрузка автомобиля. При полной или чрезмерной загрузке автомобиля шина проминается по-разному, отсюда изменяется диаметр колеса и соответственно имеем качество погрешности описанное выше.

Давление в шинах. Шина проминается по разному при штатном и нештатном давлении.

Скольжение колес по дороге. Рассуждая логически, при пробуксовках, скольжениях, или же наоборот, торможении на льду, автомобиль или находится на месте при вращении колес, либо наоборот движется при стопоре колес.

Система мониторинга транспорта на основе GPS/ГЛОНАСС навигации работает следующим образом. Модуль GPS/ГЛОНАСС определяет данные о своем местонахождении, а затем при помощи мобильной связи по каналам Internet отсылает эти данные на сервер, где они хранятся, обрабатываются с электронными картами, и выстраивается картина передвижения транспортного средства. При этом совершенно не важно, с какой скоростью передвигается автомобиль с блоком.
Основной принцип использования системы определение местоположения путём измерения расстояний до объекта от точек с известными координатами спутников.
Расстояние вычисляется по времени задержки распространения сигнала от посылки его спутником до приёма антенной GPS/ГЛОНАСС приёмника. То есть, для определения трёхмерных координат GPS/ГЛОНАСС приёмнику нужно знать расстояние до трёх спутников и время GPS/ГЛОНАСС системы.Таким образом, для определения координат и высоты приёмника, используются сигналы как минимум с четырёх спутников.
Важную роль играет и просчет получаемых координат, который позволяет уменьшить возможные неточности и представить точную картину передвижения транспортного средства. Учитывая точность самой системы GPS/ГЛОНАСС навигации, а так же разного рода программные механизмы позволяющие отсечь крупные ошибки, погрешность системы мониторинга не превышаем в целом 5-7%. Это дает возможность максимально скорректировать данные по пробегу транспортного средства.

Общим недостатком использования любой навигационной системы является то, что при определённых условиях сигнал может не доходить до приёмника, или приходить с искажениями или задержками. Например, практически невозможно определить своё точное местонахождение в подвале или в тоннеле. Так как рабочая частота GPS/ГЛОНАСС лежит в дециметровом диапазоне радиоволн, уровень приёма сигнала от спутников может ухудшиться под плотной листвой деревьев или из-за очень большой облачности. Нормальному приёму сигналов GPS/ГЛОНАСС могут повредить помехи от многих наземных радиоисточников, а также от магнитных бурь. По официальным данным, чистая погрешность самого навигатора находится в пределах 10-20 метров.

Материал взят с сайта Глонасс-центр Барнаул